BENTOLOCK

Маты BENTOLOCK – это геокомпозитный, водонепроницаемый материал, в структуре которого содержатся бентонитовые гранулы, на основе природной монтмориллонитовой глины, расположенные между слоями тканого и нетканого геотекстиля и сшит между собой иглопробивным способом, тем самым материал приобретает дополнительную прочность. При контакте с водой образуется гель, который создаёт полностью водонепроницаемый, барьерный слой. Бентонит при полной гидратации имеет свойство разбухать, увеличиваться в объёме до 18-20 раз. Бентонитовый мат укладывается нетканой стороной к поверхности грунта.

Существует несколько видов бентонитовых матов BENTOLOCK: SL5, SL10, GL5, GL10, GL10/0.6. Индексы 5 и 10 указывают на содержание бентонита внутри мата. Марка SL – указывает на то, что каркас мата состоит из геосинтетических волокон, заполненный гранулами природного бентонита. Марка GL – дополнительно производится со слоем полиэтиленовой плёнки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

SL10

SL5

GL10

GL5

GL10/0.6

Вес нижнего слоя (нетканый геотекстиль), г/м2

200

200

200

200

200

Вес бентонита, г/м2

4900

3600

4900

3600

4900

Вес верхнего слоя (тканый геотекстиль), г/м2

200

200

200

200

200

Слой полиэтиленовой плёнки, мм

-

-

0.2

0.2

0.6

Коэффициент фильтрации, м/сек

5х10-11

8х10-11

В-н

В-н

В-н

Размер рулона, м

5х40

5х40

5х40

5х40

5х40

Толщина мата, мм

6.4

5.6

6.6

5.8

7.0

Вес рулона, кг

1080

850

1150

920

1250

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
Бентонитовые маты BENTOLOCK применяются при устройстве полигонов для бытовых, промышленных отходов, объектов нефтегазовой, металлургической промышленности, объектов гражданского, дорожного строительства.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МАТА:

1)Структура мата выдерживает достаточно высокое гидростатическое давление. 2) Устойчив к воздействию различных химических веществ. 3) Имеет свойство саморегенерации незначительных повреждений. 4)Число циклов «гидратация-дегидратация», «замораживание-оттаивание» может быть неограниченным. 5) Монтаж можно производить в любое время года.
РАЗГРУЗКА И ХРАНЕНИЕ
Маты BENTOLOCK поставляются в рулонах, упакованные в полиэтилен.
При разгрузке матов используется погрузчик, экскаватор, бульдозер, автокран и любой другой механизм оснащённый траверсой с бобиной, в отдельных случаях рулоны оснащаются текстильными стропами, что значительно облегчает разгрузку.
Для укладки матов используется те же механизмы, что и при разгрузке - погрузчик, экскаватор, бульдозер, автокран и любой другой механизм оснащённый траверсой с бобиной. Цепи, прикреплённые к траверсе, должны иметь прочность, не менее чем в два раза превышающая вес рулона мата. Траверса исключает трение поднимающих цепей о края рулона и свободного вращения.
Маты хранить в полиэтиленовой плёнке, на складе либо площадке с твёрдым, сухим покрытием. Рекомендуется хранить маты на паллетах, что позволяет избежать подтечь влаги, дополнительно маты укрывают полиэтиленовой плёнкой, чтобы исключить попадания атмосферных осадков.

МОНТАЖ
1)Перед укладкой матов, грунт должен быть утрамбован, на поверхности не должно быть корней, органического мусора, камней и любых других предметов, которые могут всячески повредить мат. Допускается укладка матов на замёрзшее основание.

2)Закрепление мата на вершинах откосов осуществляется способом укладки конца мата в траншею, выкопанную по периметру котлована. Край мата должен покрывать стенку и дно траншеи и не заходить на противоположную стенку траншеи. После укладки мата,  траншею засыпают грунтом и уплотняют грунт, чтоб избежать сползания мата по склону.
На пологих склонах, закрепление в траншеи можно не использовать. Производится выпуск края мата на вершину склона и присыпается грунтом.

 

3)Рулон мата раскатывают с помощью траверсы подвешенной на погрузчике или экскаваторе. Маты укладываются нетканой стороной к поверхности грунта, если это мат с полиэтиленовой прокладкой, данной стороной к грунту. Укладывая мат, нужно свести к минимуму трение с поверхностью грунта, чтобы не повредить нижний слой мата. Полотно мата должно укладываться ровно, без складок. Маты укладываются между собой внахлёст. По длине рулона мата, минимальный нахлёст должен составлять - 150 мм. По ширине рулона мата, нахлёст – 300 мм. Для лучшей герметизации, места нахлёстов просыпают бентонитовыми гранулами.

4)В зонах прохода инженерных коммуникаций, узлы дополнительно должны быть изолированы бентонитовыми гранулами или бентонитовой пастой.
При вертикальном выпуске коммуникаций, должна быть выбрана штраба глубиной 75 мм и шириной 100 мм вокруг инженерной коммуникации. Штраба заполняется гранулированным бентонитом. Вокруг инженерной коммуникации устанавливается дополнительный лист мата размером 300х300 мм. В местах стыковки мата с коммуникацией выполняется галтель из бентонитовой пасты.
При горизонтальном выпуске коммуникаций, обустройство выполняется аналогично вертикальному выпуску.

5)При повреждении материала, заделка осуществляется с помощью заплат. Заплата укладывается, таким образом, чтоб минимальный нахлёст составлял не менее 300 мм от любой части повреждения. До укладки, место вокруг повреждения посыпается гранулами бентонита. Заплата закрепляется скобами или вязальной проволокой.

УСТРОЙСТВО ПРИЖИМНОГО СЛОЯ
После монтажа, все полотна мата, должны засыпаться мелкозернистым грунтом и уплотнятся. Покрывающий грунт не должен содержать камней, строительный мусор и других предметом, которые могут повредить поверхность мата. Если обратная засыпка выполняется с помощью строительной техники, слой грунта между матом и колёсами должен быть толщиной не менее 300 мм.