BENTOMAT

Маты BENTOMAT – это рулонный бентонитовый материал, который состоит из двух слоёв тканого и нетканого геотекстиля, внутри которого находится слой бентонита. Мат соединён между собой волокнами, иглопробивным способом, тем самым фиксирует гранулы бентонита внутри мата. Основной принцип работы мата заключается в том, что бентонит  при гидратации имеет способность набухать и увеличиваться до 20 раз. В сжатом пространстве из бентонита образуется вязкий гель, что и является основным свойством водонепроницаемости.


Различают маты BENTOMAT - AS 100, ASL 100, AS 50, ASL 50. AS - производится на основе тканого и нетканого материала и активированного натриевого бентонита. ASL – производится дополнительно с полиэтиленовой плёнкой. Индекс - 50, 100 указывает на коэффициент массы содержания бентонита в материале.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТРИСТИКИ

 

AS 50

AS 100

ASL 50

ASL 100

Поверхностная плотность, г/м2

3800

5100

4000

5300

Разрывная нагрузка, кгс/см

1250

1250

1250

1250

Масса бентонита, г/м2

3500

4800

3500

4800

Толщина материала при давлении 2 кПа, мм

5,6

6,4

5,8

6,6

Коэффициент фильтрации, см/сек

5х10-9

2х10-9

5х10-9

2х10-9

Размер рулона, м

5х40

5х40

5х40

5х40

 

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
Маты Bentomat используются в качестве защитных барьеров от проникновения в почву различных загрязняющих веществ. А именно, при строительстве мусорных полигонов, захоронений, полигонов промышленных отходов, резервуаров для хранения нефтепродуктов, искусственных водохранилищ. Так же маты хорошо себя зарекомендовали в дорожном строительстве.


ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МАТА:
1)Прочность при высоком гидростатическом давление, глубина в почве до 70 метров. 2) Прочность к воздействию различных химических веществ. 3) Количество циклов «гидратация-дегидратация», «замораживание-оттаивание» не ограничено. 4)Имеет свойства самозалечивания (регенерации) не значительных повреждений. 5) Мат выполнен из экологически чистых материалов. 6)Монтаж на почву в любое время года.

МОНТАЖ
1)Поверхность перед укладкой матов, должна быть очищена от различного органического мусора, растений, камней. После очистки, всю площадь грунта выравнивают и уплотняют, с помощью видроуплотнителей или катков.

2) Монтаж матов на грунтовую поверхность производится с помощью траверсы подвешенной на экскаватор, погрузчик или вручную. Маты укладываются нетканой стороной к поверхности, мат с полиэтиленовой прокладкой, укладывается со стороны грунта. Чтобы не повредить маты во время монтажа, важно избегать трения о поверхность грунта.


3)При крутом склоне, верхняя часть мата должна укладываться в фиксирующей траншее на вершине склона. Край траншеи должен иметь округлую форму, что позволяет избежать повреждения при натяжении. Мат укладывается на две плоскости в траншее. После укладки мата в траншею, её засыпают и уплотняют грунтом. Маты укладывать ровно, без складок.

4) При пологом склоне верхняя часть мата можно укладывать без заведения в траншею. Верхнюю часть мата достаточно присыпать грунтом.


5) Маты укладываются внахлёст друг на друга. Минимальный продольный нахлёст мата – 150 мм, минимальный поперечный нахлёст  - 300 мм. Для повышения гидроизоляционных свойств, места нахлёста стоит просыпать гранулами бентонита.

6) При выпуске вертикальных коммуникаций, в зоне прохода устраивается штраба глубиной 75 мм и шириной 100 мм. Штрабу нужно заполнить бентонитовыми гранулами до самого края поверхности грунта. Далее укладывается заплатка из дополнительного листа мата, размером 300х300 мм.


7) При выпуске горизонтальных коммуникаций, обустройство зоны прохода, выполняется по аналогии с вертикальным выпуском коммуникации.

8) Места стыковки матов со строительными конструкциями засыпают бентонитовыми гранулами. При попадании воды, гранулы бентонита разбухают и плотно заполняют место засыпки, шов становится водонепроницаемым.

РЕМОНТ ПОВРЕЖДЕНИЙ
При повреждении матов, ремонт производят с помощью заплат. Перехлёст от любой стороны повреждения, должен составлять не менее 300 мм. Перед укладкой заплаты, место вокруг повреждения просыпают бентонитовыми гранулами. Фиксируют заплату с помощью строительного стэплера или проволокой.


УСТРОЙСТВО ПРИЖИМНОГО СЛОЯ
После того как был выполнен монтаж матов, вся площадь должна быть присыпана мелкозернистым грунтом. Прижимной слой грунта не должен содержать камней, строительный мусор и других предметом, которые могли бы повредить поверхность мата. При засыпке с помощью строительной техники, слой грунта между матом и колёсами должен быть толщиной не менее 300 мм.


ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
При погрузке или выгрузке используется автокран, погрузчик. Бобина матов поднимается с помощью траверсы прикреплённой к подъёмному механизму. Длина траверсы должна быть больше длины бобины мата.

При хранении, маты должны быть упакованы. Площадка для хранения должна быть с твёрдым и сухим покрытием или на паллетах. Маты укрывают дополнительно плёночным покрывалом, чтобы избежать попадания атмосферных осадков.