РОСБЕНТ

Маты РОСБЕНТ – это отечественный, рулонный геотекстильный, водонепроницаемый материал, внутри которого находится бентонитовая глина, расположенная между двумя слоями тканого и нетканого геотекстиля и сшит иглопробивным способом, что обеспечивает прочность и равномерное распределение бентонита. При гидратации гранулы бентонита переходят в гелеобразное состояние, что является основным гидроизоляционным фактором. Способен увеличиваться в объёме до 18 раз. Маты РОСБЕНТ укладываются нетканой стороной к поверхности грунта.
Бентонитовые маты РОСБЕНТ существуют как со стандартным каркасом из геосентетических волокон, заполненные гранулами бентонита, так и с дополнительным слоем полиэтиленовой плёнки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Росбент

Росбент П

Вес нижнего слоя (нетканый геотекстиль), г/м2

200

200

Вес бентонита, г/м2

4900

4900

Вес верхнего слоя (тканый геотекстиль), г/м2

200

200

Слой полиэтиленовой плёнки, мм

-

0.6

Коэффициент фильтрации, м/сек

5х10-11

В-н

Стойкость к гидростатическому давлению, атм.

7

9

Толщина мата, мм

6.4

7.0

Прочность на разрыв, Н

329

450

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
Бентонитовые маты РОСБЕНТ применяются для гидроизоляции полигонов промышленных, бытовых, отходов; при строительстве искусственных водоёмов; объектов нефтехранилищ; изоляция горизонтальных, вертикальных поверхностей – тоннели, фундаменты объектов гражданского, промышленного строительства.

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МАТА:
1)В случае небольших повреждений структура мата имеет свойство самозалечивания. 2)Выдерживает высокое гидростатическое давление. 3) Устойчив к влиянию химических веществ. 4)Способность выдерживать неограниченное количество циклов «гидратация-дегидратация», «замораживание-оттаивание». 5) Монтаж производится всесезонно. 6)Экологически чистый, природный материал.
МОНТАЖ
1)До укладки матов РОСБЕНТ, поверхность должна быть утрамбована. Работы по уплотнению проводятся с помощью различной уплотнительной техники (дорожный каток, ручной виброуплотнитель).
Поверхность должна быть очищена от корней растений, органического мусора, камней и любого другого мусора, который может повредить мат.
Укладку матов можно производить на замёрзшее основание.

2)Укладка матов производится путём раскатывания рулона. Рулон закреплён на траверсе, в свою очередь траверса подвешена на экскаватор или погрузчик. Укладывается мат нетканой стороной к грунту, если это мат с полиэтиленовой плёнкой, тогда укладывается плёнкой к грунту.

3)На крутых склонах с уклоном поверхности более 30 см на 1 метр, мат обязательно должен закрепляться в траншее на вершине склона. Край мата укладывается на двух сторонах траншеи. После, траншея засыпается грунтом и уплотняется.

4)На пологих склонах с уклоном поверхности менее 30 см на 1 метр, мат можно не закреплять в траншее. Край мата просто засыпается грунтом и уплотняется.

5)Маты укладываются так, чтобы избежать даже минимальное трение с покрытием грунта. Маты должны укладываться ровно без складок, внахлёст между собой. Продольный перехлёст матов – минимум 150 мм, поперечный минимум – 300 мм. Перехлёстные места матов просыпают бентонитовыми гранулами.

6) После укладки матов, вся поверхность засыпается мелкозернистым грунтом. Прижимной слой грунта не должен содержать всякого рода строительный мусор, который может повредить поверхность мата. Обратная засыпка выполняется с помощью экскаватора, бульдозера и другой строительной техники, толщина прижимного слоя грунта между матом и колёсами должна быть не менее 300 мм.

7)При выпуске вертикальных коммуникаций через слой мата, делается штраба шириной 100 мм от каждой стороны коммуникации и глубиной 75 мм. Вся штраба заполняется бентонитовой смесью или гранулами. После засыпки, укладывается ещё один слой бентонитового мата размером 300х300 мм. Обустройство при выпуске горизонтальных коммуникаций, выполняется по аналогии как при вертикальном выпуске.

8) При укладке на бетонную конструкцию, поверхность должна быть без трещин, ровной и очищена от мусора. Чтобы предотвратить сползание мата во время бетонных работ, его прибиваю к изолируемой поверхности или к опалубке вдоль продольных и поперечных перехлёстов, специальными гвоздями со шляпками, шагом 30-40 см.

9) При примыкании мата от грунта к бетонной поверхности, узел примыкания засыпается бентонитовыми гранулами.

10) При незначительных повреждениях, мат самозалечивается, но при образовании больших повреждений, мат ремонтируют с помощью заплат. Перехлёст – 300 мм с каждой стороны повреждения. Место вокруг повреждения засыпают бентонитовыми гранулами или промазывают бентонитовой пастой. Крепят заплату с помощью строительного стэплера или проволокой.

ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА
1)Маты хранятся в полиэтиленовой упаковке, складируются на площадке с твёрдым покрытием или на паллетах. Стоит избегать попадание влаги на маты, для этого дополнительно укрывают брезентом или плёночным покрывалом.

2) При разгрузке или погрузке матов используется погрузчик, экскаватор, бульдозер, автокран и другие механизмы оснащённые траверсой. Так же можно использовать текстильные стропы, что значительно облегчает разгрузку.